Вход на сайт
с.Наровчат, площадь Ленина, д.4 . тел, факс (841-63) 2-11-71
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Модернизация муниципального управления » Интервью главы администрации Наровчатского района А.В.Водопьянова редактору районной газеты «Наровчатские новости» по вопросу внедрения электронного правительства на территории Наровчатского района

Интервью главы администрации Наровчатского района А.В.Водопьянова редактору районной газеты «Наровчатские новости» по вопросу внедрения электронного правительства на территории Наровчатского района

Информационные технологии все настойчивей вторгаются в нашу жизнь. Обыденным явлением даже для самого отдаленного уголка становится Интернет, а вместе с ним и все преимущества по получению не только информации, но и всевозможных услуг с помощью электронного правительства.

Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

О том, как работают в нашем  районе информационные технологии  рассказал в беседе с редактором газеты «Наровчатские новости» глава администрации Наровчатского района А. В. Водопьянов.

             Александр Викторович, внедрение информационных технологий – дело новое и довольно сложное. Расскажите, как в нашем районе идет развитие информационных технологий  согласно поручению Губернатора Пензенской области?

А. В. Водопьянов: Администрация Наровчатского района уже четвертый год работает в системе электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД). Создана локальная сеть, установлены автоматизированные информационные системы, подключен Интернет по технологии ADSL. Из 30 компьютеров в локальную сеть подключено 27. Программа Lotus Notes установлена на 26 персональных компьютерах. В системе электронного документооборота работают все сотрудники администрации: глава, заместители главы администрации, начальники отделов и специалисты. В настоящее время в администрации района получение входящих документов, направление исходящих документов на подпись главе администрации, а затем непосредственно адресату происходит в системе электронного документооборота и делопроизводства по Lotus.

В администрации района подключен Wi-Fi (вай-фай) и два компьютера оборудованы скайпами.

 Кроме того, многофункциональным центром Наровчатского района в рамках межведомственного электронного взаимодействия организовано предоставление государственных услуг ФГБУ «ФК Росреестра» в электронном виде. На этот вид услуг из бюджета района будет израсходовано 53 тысячи рублей.

              Александр Викторович, какая работа в плане внедрения электронного правительства проводится в поселениях района?

А. В. Водопьянов: Из 13 сельских администраций 12 подключены к сети Интернет. По техническим причинам нет возможности подключить Интернет в администрации Суркинского сельсовета. Но этот вопрос  решается с представителями ОАО «Ростелеком». Все главы и специалисты сельсоветов умеют пользоваться персональными компьютерами, работают в сети Интернет. В администрациях поселений функционируют информационные системы «Парус – Похозяйственный учет», АС «Смета» - ведение бухгалтерского учета и отчетности.

 Все тринадцать администраций сельсоветов имеют официальные Интернет – сайты. Новостные информации размещаются на страницах сайта специалистами администраций.

 В настоящее время специалисты сельсоветов проходят обучение в администрации района по вопросам внедрения других автоматизированных систем ( АИС «Реестр» - для учета компьютерного оснащения в системе межведомственного электронного взаимодействия).

            И последний вопрос, какие задачи поставлены на ближайшее время перед исполнительными органами района по дальнейшему совершенствованию электронного правительства?

 А. В. Водопьянов: Основная задача – решение вопроса по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия. Система межведомственного электронного взаимодействия позволит федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора  в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Система позволяет реализовывать принцип «одного окна» при  оказании госуслуг населению.  Работы в этом направлении ведутся, так, например, главы поселений работают над получением электронных подписей, решается вопрос по увеличению скоростного режима сети Интернет в поселениях района.  Кроме того, идет настройка защищенного информационного канала между субъектами взаимодействия. Так что в самое ближайшее время гражданин будет обращаться за услугой лишь в профильное ведомство, а специалисты ведомства доберут сами необходимые данные в других субъектах, используя систему межведомственного электронного взаимодействия.

 

 

Дата создания: 27.04.2012 09:56
Дата обновления: 20.09.2013 13:40